Šāyist nē šāyist

Шаист-Нашаист


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

[5]

1 drāyān-jōyišnīh ī ān ī aburnāyagān ī panj sālag ō bun nēst; ud az panj sālag tā haft sālag, ka-š pid pad hammōxtārīh a-wināh, ā-š ō bun nēst; ud ka wināhgār, ō bun ī pidar.
1. В (неурочной) болтовне несовершеннолетних детей до пяти лет греха нет, а с пяти лет до семи лет, если отец обучает (ребенка) и он безгрешен, то нет греха. А если грешит, то этот грех – за отцом.

2 ud az hašt sālag tā pānzdah sālag, mard ud zan, agar-iz pad yašt kardan a-wināh, bē-š iθā u ašvm vohū tuwān guftan, ud nē gōwēd, ā-š drāyān-jōyišnīh ōh bun; ud ka-š yašt narm tuwān kardan, ud iθā ašvm vohū gōwēd, būd kē guft, kū ēdōn bawēd, čiyōn ka-š yašt nē kard ēstēd, ud GSTWPLYT nē bawēd, ud būd kē guft, kū drāyān-jōyišnīh nē bawēd.
2. И с восьми лет до пятнадцати мужчина и женщина, если они в совершении богослужения безгрешны, но умея произносить Ита и Ашем Воху, не говорят, то это грех болтовни на них. А если человек может совершить богослужение внутренне и Ита и Ашем Воху произносит, то некто сказал, что это подобно тому, что он не совершил богослужение и подношение не поднес, а другой сказал, что греха болтовни (при этом) нет.

3 drāyān-jōyišnīh har pehan-ēw ōh bawēd; ud ōy, kē yašt kard ēstēd, tanāpuhl-ēw; ōy, kē yašt nē kard ēstēd,, būd kē sē srōšočarnām guft.
3. Болтовня может случиться в любой церемонии, и тот, кто совершает (с ней) богослужение, (становится) танапухл. Тот, кто не совершает (с ней) богослужение, назван (совершившим) три Срошочаранам.

4 drāyān-jōyišnīh paymānag tanāpuhl-ēw; ēn, kū har pehan-ēw, ayāb har pārag-ēw, ayāb har mizag-ēw, ā-m nē grift ēstēd.
4. Степень (греха) болтовни – Танапухл, если над любой церемонией, над любым куском, любым столом (важ) не взят.

5 drāyān-jōyišnīh ī ān, kē yašt nē kard ēstēd, abarag *ēw(!) pāyag xwārtar guft, mēdōmāh har dō ēk guft; ud u-š az ēd bē guft, čē ān, kē yašt nē kard ēstēd, u-š yatā ud ašemwohū nē wurrōyēd guftan, <ā>-š garāntar-iz ast, čiyōn ān, kē yašt kard ēstēd, u-š drōn nē wurrōyēd yaštan.
5. Болтовня того, кто не совершил богослужение, имеет меньшую степень. Медомах (же) назвал обе одинаковыми, а сказал он так, потому что тот, кто не совершает богослужение и не произносит Ята и Ашем Воху, (грешит) тяжелее, чем тот, кто совершает богослужение и не освящает хлеб-дрон.

6 mēdōmāh guft, ē! gētō-xrīd nē bawēd; abarag guft, ē! gētō-xrīd pad har kas ōh bawēd, bē pad ān kas, kē yašt narm, ud pad wināhgārīh bē nē kunēd; ud pad ān zamān bawēd, ka andar zīndagīh ī ōy, pad framān ī ōy, pad ēn menišn, kū kāmam kardan, ā-m āstawānīh ī pad dēn, guft bawēd.
6. Медомах сказал, что это не будет искуплением жизни. Другие говорят, что это искупление жизни для каждого, кроме того, кто (совершает) богослужение внутренне, из-за греховности не совершает (его). Это будет (искуплением жизни), если человек в течение своей жизни по своему решению скажет такое намерение: «Я исповедую эту веру!»

7 karr ud gung, ka-š ašem-ēw nē tuwān guftan, ā-š drāyān-jōyišnīh nē kunēd; ud ka-š ašvm-ēw tuwān guft, ā-š ašvm ašvm ašvm sē bār bē gōwēd ud agar-iš iθā ud ašemwohū tuwān guftan, xūb; ud ka-š iθā tanīhā tuwān guftan, ā-š kār nēst.
7. Глухой и немой, если он не может произнести Ашем, это не (грех) болтовни. А если может произнести Ашем, пусть скажет три раза Ашем, а если сможет произнести Ита и Ашемвоху, то хорошо. А если даже Ита не сможет произнести, то это неважно.



ссылки:
Шаист-Нашаист